'
Назад

Первый самосвал

Когда появился первый самосвал

Благодаря удобству разгрузки сыпучих материалов самосвалы активно используются в строительстве, добывающей промышленности и сельском хозяйстве. В наши дни они производятся с использованием современных технологий, но своим происхождением эти машины обязаны идее конструкторов, живших в конце XIX века. Поэтому интересно выяснить, когда появились первые самосвалы, как эти машины развивались и когда их начали производить в СССР.

А приобрести по доступной цене изготовленный на заводе «Камаз» самосвал со всеми необходимыми доработками можно в компании «Авантаж».

История самосвалов

Принципиально идея самосвалов восходит еще к строительным и аграрным тачкам, разгружавшимся путем опрокидывания, но реализация такого же принципа в более тяжелом транспорте была бы невозможна без работ Лоренца и Франца Мейллеров – братьев, живших в Германии в XIX веке. В 1850 году Лоренц основал мастерскую, занимавшуюся производством инструментов. А через 50 лет опытные инженеры приобретают патент на самое мощное грузоподъемное устройство своего времени – винтовой домкрат.

Именно этот механизм в сочетании с лебедкой и стал основой для первой конструкции наклоняющегося кузова грузовика. В 1896 году британская компания Thornycroft установила такой кузов на паровую машину для перевозки мусора, а с 1904 года такие механизмы начали устанавливать на серийные бензиновые грузовые автомобили Даймлер. В 1910 году производством самосвалов занялись американские фирмы Fruehauf Trailer Corporation, Galion Buggy и Lauth-Juergens.

Первые конструкции самосвалов предполагали наклон борта влево или вправо, а механизм наклона приводился в действие вручную и был основан на принципе винтового домкрата. Но в 1910 году американская фирма Wood Hoist впервые представила самосвал с гидравлическим механизмом, и с тех пор подавляющее большинство таких машин используют именно такую конструкцию. Первым европейским самосвалом с гидравликой стали машины немецкой фирмы Bussing.

В 20-х годах XX века мировым лидером в выпуске самосвалов стала американская компания Fruehauf, впервые представившая разные модификации таких машин для использования в разных отраслях – от доставки боеприпасов до сельского хозяйства.

В конце 1920-х годов американская фирма Galion Buggy Co начала производить съемные кузова с самосвальным механизмом, которые можно было устанавливать на шасси разных моделей грузовиков. Именно Galion – старейший производитель самосвалов, существующий и в наши дни.

Первые советские самосвалы

До середины 1930-х годов Советский союз получал все самосвалы путем импорта из США. Но во время индустриализации потребность в таких машинах значительно выросла, поэтому в 1935 году Ярославский автомобильный завод (тогда ЯГАЗ) начал выпуск первого серийного советского самосвала ЯС-1 грузоподъемностью до 4 тонн. Несмотря на свой исторический статус, машина не была удачной, поэтому выпускалась всего 1 год, и уже в 1936 году вместо нее завод начал выпускать более надежный и мощный самосвал ЯС-3.

Во время Великой Отечественной войны новые модели самосвалов не были востребованы, поэтому первая новая разработка (СМ-1) была представлена только в 1946 году. С 1948 года производством самосвалов занялся Минский автозавод (МАЗ). Наконец, в 1969 году выпуском такой техники занялся и Камский автозавод (КАМАЗ), который и по сей день остается лидером среди российских производителей самосвалов.

Дата: 17 сентября 2021

Авантаж
Промзона ОАО "КАМАЗ", ул. Промышленная, д. 68, оф. 4 ПФО, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Россия
8 (8552) 200-456 +7 (906) 111-60-50 777@kam16.ru Пн - Вс 08:00 - 20:00