'
Назад

КАМАЗ 54901: подробное описание модели отечественного тягача

Модель тягача линейки КАМАЗ К5 – это жемчужина камского предприятия, прямой конкурент автомобилей «МАЗ». Грузовик имеет все шансы стать достойным конкурентом иномаркам европейского и китайского производства, обеспечить рынок достойной альтернативой импортных магистральных тягачей. Для реализации проекта потребовались значительные финансовые вливания, привлечение инвестиций.

Технические особенности модели КАМАЗ 54901 

Автомобили КАМАЗ 54901 отличаются от моделей других популярных производителей следующими техническими характеристиками.

  • Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч;
  • Топливный бак рассчитан на 700/1200 л;
  • Установлена передняя рессорная и задняя пневматическая подвеска;
  • Используются шины с размером 315/80 R22,5;
  • Транспортное средство оснащено пневматическими тормозами;
  • Автоматическая коробка передач 12/2 ZF, привод с конфигурацией 4х2;
  • Допустимая нагрузка на оси (передняя и задняя) составляет 8/11,5 т;
  • Общая допустимая масса всего автопоезда – 44 т.

Силовой агрегат представлен шестицилиндровым рядным устройством, которое выпускается совместным производством Камского завода и фирмы Liebherr. Двигатель полностью отвечает европейским стандартам, является прямым аналогом популярных моторов других брендов. Предусмотрены шесть цилиндров, допустимый ход поршня рассчитан на 150 мм. Обычная конфигурация поддерживает чугунные блоки цилиндров распредвала в основе блока.

Параметры силового агрегата

На цилиндре добавлены четыре клапана, специальные мокрые гильзы, а также продвинутая система подачи топлива в силовой агрегат Common Rail. Заявленный производителем КПД мотора достигает 43%, обеспечивается потенциал для повышения эффективности использования системы до 50-55%. Такая возможность реализована благодаря продвинутой технологии сгорания топлива, усовершенствованному газообмену, общему снижения показателей трения, интеллектуальным системам качественного вывода тепла. Примечательно, что общее качество выхлопа отвечает регламенту Евро-6 при пониженном расходе горючего.

КАМАЗ 54901 К5 может похвастаться производительным двигателем с предельной мощностью 550 л.с., обеспечивается частота вращения в 1900 об/мин. Производитель предлагает силовой агрегат с объемом 11,95 литров, турбодизель получил заводское наименование КАМАЗ-910.10-550, I-6. Предусмотрена система турбонаддува с возможностью снижения температуры передаваемого воздуха, производительный электронный впрыск горючего с качественным электрическим контроллером и форсунками.

Благодаря такому решению топливо поступает в систему под высоким давлением, что обеспечивает стабильное и максимально качественное сгорание. Способствует понижению расхода топлива продвинутая система по нейтрализации газов. Средний заявленный производителем расход горячего составляет 30 литров на 100 км. Базовая комплектация предусматривает бак на 700 литров, в случае с модификацией седельного тягача – 2х600 л.

Особенности системы управления и комплектация тягача

Магистральный тягач оснащается автоматической коробкой передач ZF Traxon, для которой предусмотрены 12 скоростей, а также две задние передачи. В основе шасси применяется сталь повышенной прочности, передняя ось работает с предельной нагрузкой до 8 тонн, добавлена специальная необслуживаемая ступичная часть. Автомобиль оснащается продвинутыми гипоидными осями, передаточное число составляет 2,5-3,07.

В основе применяются качественные карданные валы с торцевыми шлицами для понижения общей нагрузки на каждый из узлов. Тормозная система представляет собой надежные дисковые устройства, поддерживается динамическая стабилизация. Обычная комплектация КАМАЗ 54901 К5 предусматривает:

  • Антипробуксовочную систему ASR;
  • Продвинутый механизм обеспечения курсовой устойчивости ESP для безопасного прохождения заносов, поддержания общей управляемости транспортного средства при движении по дороге;
  • Электропневматическим приводом управления EBS, который понижает общий износ и деформацию тормозной системы, сокращает тормозной путь;
  • Передняя и задняя оси оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости для ходовой устойчивости машины;
  • Несущее основание представлено продвинутой рамной платформой на паре устойчивых осей с применением заднего привода 4х2.

Комплектация и основание каркаса МР4 К5

Кабина представлена удобным рабочим местом водителя, которое по уровню комфорта соответствует автомобилям премиум категории.

Ранее для транспортных средств 1976-1995 года было характерно применение модификаций для повышения общей работоспособности и организации жизненного пространства до 5 м3. Начиная с 2005 года ситуация изменилась, а в Набережных Челнах проводились работы по общему понижению уровня шума и вибраций для водителя. Примечательно, что общее пространство для водителя также было расширено до 6,5 м3

  • В настоящий момент внутренне пространство новых седельных тягачей предусматривает 7,5-9 м3 для обеспечения максимального комфорта водителя, удобства при эксплуатации транспортного средства.
  • Над особенностями корпуса и дизайном новинки линейки КАМАЗ работали специалисты из итальянской компании Torino Design s.r.l.
  • Около двух лет назад данное ателье уже занималось подготовкой к презентации выставочной кабины KAMAZ 2020, где был предусмотрен функциональный душ, а также беговая дорожка прямо внутри автомобиля.

Подобная кабина стала следующим шагом в развитии линейки седельных тягачей, а одной из основных примет преемственности моделей стала дверь. Это одна из наиболее дорогих и требовательных к качеству деталей в производстве всей кабины грузовика. К классическим родовым приметам относятся «теплица» и проемы. Готовая конструкция отличается стильным внешним видом, узнаваемым и красивым дизайном в сравнении с аналогичной техникой своего класса. На практике только опытный водитель или эксперт по производству автомобилей угадает во внешнем виде проемов дверей стайлинг, характерный в большинстве случаев для немецкой техники.

Разработка и оформление внешнего вида кабины

Особое внимание в общем оформлении следует уделить использованию специального пластикового обвеса. Благодаря добавлению передней облицовки и прочного нижнего пояса автомобиль приобретает принципиально новый вид – более современный и сдержанный. Конструкция кузова стала результатом совместных разработок Камского завода и компании Daimler AG.

Примечательно, что индекс каркаса соответствует SFTP по аналогии с четвертым поколением машин Actros. Ранее производство линейки было запущено в России. Ориентировочный перспективный объем выпуска планируется на уровне 55 тыс. экземпляров. В настоящий момент кабины стандарта SFTP активно используют для размещения на тягачах серии Actros MP4 последнего поколения. Под выпуском каркасов рассматриваются не кузова, а стандартные штампованные панели, к которым относятся двери, стенки, а также крыша.

Интерьер и экстерьер грузового автомобиля

Примечательно, что для седельных тягачей линейки Mercedes-Benz в рамках предприятия из Набережных Челнов планируется активный выпуск оригинальных полнокомплектных кабин, однако для КАМАЗов предполагают изготовление только основания стальной конструкции. Сама по себе кабина в сравнении с аналогичными изделиями популярных моделей европейского автопрома полностью соответствует техническому регламенту с точки зрения комфорта и безопасности.

Общее расстояние от пола до потолка в кабине составляет 1,98 метра при обеспечении внутренней ширины на отметке 2,27 метра. Производителем предусмотрены основные инструменты настройки работы и управления с доступом на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены варианты регулировки сидений. Классическая комплектация транспортного средства рассчитана на одно спальное место, установлена бортовая система предоставления информации о грузовике. Кабины оснащают продвинутым сенсорным экраном на 10 дюймов, возможностью просмотра текущего статуса основных узлов и агрегатов, параметров машины.

При разработке дизайна особое внимание уделялось комфорту и удобству при эксплуатации для водителя как с точки зрения интерьера, так и экстерьера. При помощи широких ступеней и ручек на передней стороне кабины обеспечивается возможность обслуживания ветрового стекла. Яркие противотуманные фары размещены в специальных полостях бампера, поддерживают эффективное освещение поворотов. Производитель указывает на высокое качество использованных в основе материалов, применение оригинальных цветовых решений при оформлении. Интерьер и экстерьер отвечают техническим стандартам, выгодно отличаются от ранних моделей седельных тягачей.

  • КАМАЗ 54901 может похвастаться удобной и надежной в повседневном использовании кабиной К5 с элегантной и стильной конструкцией, оригинальными горизонтальными линиями в основе решетки радиатора и нестандартными раскосыми фарами.
  • Подобное решение применяется как для украшения, так и обеспечения динамичности общего дизайна модели.
  • В верхней части кабины указано наименование выпускающего завода, под ним элегантный шильдик с синим фоном.
  • Для фар магистрального тягача применяется сразу несколько отсеков для эффективности и удобства в использовании машины ночью. Хороший ближний свет поддерживает галогеновая лампа, а дальний – качественная оптика с линзованной основой. Габаритные фары представляют собой светодиоды с повышенным сроком использования.
  • Модель КАМАЗ 54901 не предполагает использование внутри салона специального моторного тоннеля, благодаря чему поддерживается комфортное перемещение по кабине. Ручка переключения передач представляет собой подрулевой джойстик, расположенный справа.

Дополнительные особенности магистрального тягача

Комфорт и удобство в повседневном использовании обеспечивают пара USB-портов. Доступ водителя в салон поддерживается при помощи удобных четырех степеней, среди которых три устанавливают за дверью для обеспечения защиты от снега, воды, попадания грязи. Специальная верхняя ступенька позволяет хранить уличную обувь, что позволяет рационально использовать свободное пространство внутри салона.

Положительно влияет на общий комфорт от эксплуатации модели КАМАЗ большое количество отсеков для хранения личных вещей, бардачки и ящики, которые расположены над панелью лобового стекла, в боковых элементах конструкции, около спального места. Специальный выдвижной ящик под установленным «спальником» оборудован компактным холодильником, второй ящик подходит для эксплуатации в качестве столика.

Основная консоль управления отличается вместительностью и практичностью при повседневном использовании. Запуск мотора поддерживается при помощи специальной кнопки, сидение оборудовано качественной пневматической подвеской, выбором подходящих настроек движения. В некоторых комплектациях применяется дополнительное верхнее спальное место с откидной конструкцией.

Оснащение приборной панели и рулевого колеса

Выгодной особенностью магистрального тягача КАМАЗ 54901 стало удобное и эргономичное расположение необходимых для водителя элементов управления транспортного средства. Приборная панель обеспечивает возможность быстро получить информацию от датчиков, отличается стандартной формой. Отделка кабины представлена долговечными и прочными материалами с приятной основой, поддерживается хороший угол обзора с водительского сидения.

На спидометре и тахометре указаны основные сведения о транспортном средстве, установленные в настоящий момент параметры. Другие сведения в режиме реального времени поступают на компактный монитор. Центральная консоль предусмотрена в сторону водителя, оснащается сенсорным дисплеем на 10 дюймов. Ниже производитель установил контроллер микроклимата, а также полость для автомагнитолы.

Эксплуатация и повседневное обслуживание тягача КАМАЗ 54901

Заявленный производителем ресурс автомобиля КАМАЗ 54901 составляет около 1,2 млн. км. При этом гарантийный пробег предусматривает обслуживание в течение первых 260 тыс. км. Оптимальные интервалы между прохождением сервисного обслуживания составляют 120 тыс. км. Транспортное средство сохраняет заводские рабочие параметры при эксплуатации с температурой воздуха от -50 до +40 оС.

Модель отличается умеренными расходами на содержание: средняя стоимость одного км пути составляет около 30 рублей. Примечательно, что европейские аналоги требуют уже около 38 рублей. Тягачи в стандартной комплектации оснащаются продвинутой системой автономного движения в случае сильного трафика на дороге, специальным активным механизмом рулевого управления. Дополнительную безопасность на повороте и при движении по загруженной дороге поддерживает электронная система. Предусмотрен индикатор степени усталости водителя. Контроль за техническим состоянием транспортного средства обеспечивается при помощи специального приложения на мобильном телефоне.

Обзор и тест-драйв нового тягача КАМАЗ-54901 с кабиной K5

Дата: 14 сентября 2020

Авантаж
Промзона ОАО "КАМАЗ", ул. Промышленная, д. 68, оф. 4 ПФО, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Россия
8 (8552) 200-456 +7 (906) 111-60-50 777@kam16.ru Пн - Вс 08:00 - 20:00